ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМИТЕТ УЧЕНЫХ
Академия наук и ВУЗы Ленинграда ВУЗы Ленинграда ВУЗы Ленинграда СОЗИДАНИЕ

|Главная|Введение|Карта сайта|Образование|Демография|Энциклопедия|Социология|Ученые шутят|Ученые - патриоты|Ссылки|

Назад

РОЛЬ НАУКИ

ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
СУВЕРЕНИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ
СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


от 12 июня 1990 г.



   Первый Съезд народных депутатов РСФСР,
  - сознавая историческую ответственность за судьбу России,
  - свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,
  - выражая волю народов РСФСР, торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

  1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

  2. Суверенитет РСФСР - естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

  3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

  4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей - обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.

  5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР см.Закон РСФСРот 31 октября 1990 г.

   полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;     
   верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР;
действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором; 
   исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;
   полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;
   право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

  6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

  7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.

  8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.

  9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов, равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.

  10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

   Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

  Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

  11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

  12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

  13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.

  14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.

  15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.

Председатель Верховного Совета РСФСР  Б.Н.Ельцин
Москва, Кремль, 12 июня 1990 года.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР
(ОСНОВЫ НОВОГО СОЮЗНОГО ДОГОВОРА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

22 июня 1990 г.




   Союз ССР вступил в период глубокого преобразования Федерации, подошел к необходимости заключения нового Союзного договора.
   Руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, Съезд народных депутатов РСФСР постановляет:

    I. Поручить Верховному Совету РСФСР и Конституционной комиссии разработать основные начала нового Союзного договора.

   II. При разработке проекта Союзного договора принять за основу следующие принципы разграничения функций РСФСР и союза ССР:

    1. Совет Министров РСФСР подчинен непосредственно Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР.

    2. Функции непосредственного управления организациями, предприятиями и учреждениями на территории РСФСР осуществляют следующие ведомства Союза ССР:

  • Министерство обороны СССР:

  • КГБ СССР;
  • Министерство гражданской авиации СССР;
  • Министерство путей сообщения СССР;
  • Министерство морского флота СССР;
  • Министерство связи СССР;
  • Министерство энергетики и электрификации СССР (кроме капитального строительства);
  • Министерство атомной энергетики и промышленности СССР; оборонные отрасли промышленности и космонавтики в части заказов Минобороны СССР и союзных программ.

    3. МВД РСФСР подчинен только Совету Министров РСФСР и взаимодействует с МВД СССР.

    4. Верховному Совету РСФСР:

       1) выступить с инициативой обращения к Верховным Советам союзных республик для проведения межпарламентских консультаций по подготовке основ нового Союзного договора.

        2) Совету Министров РСФСР совместно с КГБ СССР изучить и внести на рассмотрение Верховного Совета РСФСР вопрос о взаимодействии и системе руководства органами госбезопасности в РСФСР,
образовании КГБ РСФСР (с обновлением функций) и передачей этому комитету всех организаций КГБ СССР, находящихся на территории РСФСР.

  Охрана государственной границы остается за КГБ СССР.

         3) Рассмотреть вопрос о создании таможенной службы РСФСР.

    5. Реорганизовать Российский республиканский банк Госбанка СССР в Государственный банк РСФСР, подчиненный Верховному Совету РСФСР, с наделением его полномочиями в области денежно-кредитной политики.
   Образовать Внешнеэкономический банк РСФСР, подчиненный Верховному Совету РСФСР.

    6. Совету Министров РСФСР рассмотреть вопрос о системе управления предприятиями и организациями Миннефтегазпрома и Миннефтегазстроя СССР на территории РСФСР.

    7. Для взаимодействия с предприятиями и организациями союзных ведомств на территории РСФСР (Минобороны, КГБ, Министерство гражданской авиации, МПС, Минморфлот, Минсвязи, Минэнерго, Минатомэнергопром) назначить специальных представителей РСФСР в ранге министров РСФСР. В части, касающейся Минобороны СССР и КГБ СССР, вышеуказанным представителям вменить в обязанность способствовать укреплению единой инфраструктуры в интересах обороны страны, проведения глубокой военной реформы, обустройства войск и реализации социальных программ.

    8. Совету Министров РСФСР разработать в месячный срок и представить Верховному Совету РСФСР предложения по структуре управления отраслями союзного подчинения, сроках передачи их в систему народного хозяйства РСФСР, ориентируясь главным образом не на создание республиканских министерств, а на другие современные формы организации и деятельности самостоятельных предприятий.

     9. Совету Министров РСФСР:
         1) Приступить к заключению договоров по экономическим, торговым, социальным, национальным, культурным и другим вопросам со всеми союзными республиками на равноправной, добровольной основе.
        2) Заключить договоры с Советом Министров СССР по:

  • - осуществлению функций союзных ведомств на территории РСФСР;

  • - финансовым операциям, денежному обращению, эмиссии, перечислению сумм средств в союзный бюджет расчетно по каждой статье бюджета и союзной программе в соответствии с интересами РСФСР;

  • - осуществлению валютных операций через Внешэкономбанк РСФСР;

  • - передаче ряда функций МИД СССР, касающихся интересов республики, в МИД РСФСР.

    10. Совету Министров РСФСР предложить иностранным государствам заключить прямые договоры с РСФСР, предусмотрев подготовку кадров специалистов, привлечение иностранного капитала на строительство жилья, дорог, гостиниц, туристских комплексов, а также получение кредитов (на приемлемых условиях) для решения продовольственной проблемы, обеспечения товарами и организации сферы услуг для населения.
   Обратиться к международным организациям по оказанию содействия и помощи в минимизации последствий чернобыльского национально-экологического бедствия для областей РСФСР.

Председатель Верховного Совета
РСФСР Б.Н. Ельцин

|Начало листа|

|Дальше|





|Главная|Введение|Карта сайта|Образование|Демография|Энциклопедия|Социология|Ученые шутят|Ученые - патриоты|Ссылки|

Почтовый ящик ЛКУ: Sozidanie-LKU@narod.ru
Хостинг от uCoz