ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМИТЕТ УЧЕНЫХ
Академия наук и ВУЗы Ленинграда ВУЗы Ленинграда ВУЗы Ленинграда СОЗИДАНИЕ

| Главная | Введение | Содержание | Роль науки | Демография | Энциклопедия | Законы эволюции | Ученые шутят | Ученые - патриоты|Проблемы(new)| Ссылки |

ОБРАЗОВАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  2. ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ

  3. ЯЗЫКОМ ЦИФР
    финансирование образования

  4. СВИСТ В АКАДЕМИИ

  5. СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
    (вместо рецензии)

  6. ЗДРАВСТВУЙ, СТРАНА ЛАКЕЕВ?!

  7. ЕСЛИ БЫ РЕКТОРЫ ВСЕЙ РУСИ…

  8. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОПАСНОСТИ!

«Манифест П. Верховенского»

«Мы сделаем смуту… Мы сделаем такую смуту, что все падет с основ!
Первым делом понижается уровень образования, наук и высших талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям.
– Не надо высших способностей! Не надо образования! Довольно науки! И без наук хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию…
Мы уморим желания ( к образованию , ред.) Мы пустим пьянство, сплетни, донос, разврат. Мы всякого гения потушим во младенчестве….

Мы провозгласим разрушение… Мы пустим пожары. Мы пустим легенды… Затуманится Русь, заплачет по старым богам»


Ф. М. Достоевский «БЕСЫ»




27.02.06.

МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1991-2000ГГ.

1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Население моложе трудоспособного возраста, млн.человек
36 35,7 35,2 34,5 33,9 33,2 32,3 31,3 30,3 29
Число родившихся, млн.человек
1,774 1,585 1,379 1,408 1,363 1,304 1,259 1,285 1,117 1,158
Число дошкольников, млн. человек
13,6 12,8 11,9 10,8 10 9,3 8,6 8,2 7,7  
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, млн.человек
20,3 20,4 20,5 20,5 21,1 21,5 21,6 21,6 21,4  
Число учащихся средних проф.-технических заведений, млн.человек
  2,1 1,99 1,87 1,92 1,97 2,01 2,05 2,14  
Выявлено детей, оставшихся без попечения родителей, тыс.человек
59,1 67,2 81,4 102,6 113,2 113,2 105,5 110,9 113,9  
Число дошкольных детских учреждений, тыс.
87,6 82 78,3 72,8 68,6 64,2 60,3 56,6 53,9  
Число общеобразовательных школ, тыс.
69,9 70,2 70 70 70,2 70,1 69,6 69 68,6  
Число средних специальных учебных заведений, тыс.
  2 2,6 2,57 2,61 2,6 2,58 2,58 2,57  
Число высших учебных заведений,
519 535 626 710 762 817 880 914 939  
в том числе негосударственных
    78 157 193 244 302 334 349  
Число студентов, млн.человек
2б76 2,63 2,61 2,64 2,79 2,96 3,24 3,59 4,02  

| В начало статьи

   | В начало листа |




29.05.05.

СВИСТ В АКАДЕМИИ

"Беспрецедентный случай произошел на общем собрании Российской академии наук (РАН) на минувшей неделе.
- 17.05.05. - Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, прозванный ученой общественностью "МИНОБРАЗИНА" был освистан академиками…
Хотя министр, придя на собрание в РАН надеялся, что его схема рыночного реформирования науки "проскочит",
…первый сбой внес нобелевский лауреат, вице-президент РАН, депутат Госдумы от фракции КПРФ Жорес Алферов..
Возмущение ученого вызвал фурсенковский план "О мерах по повышению эффективности" государственного сектора науки"….
Государство избавляется от "избыточных" государственных функций в области науки, а также от "избыточного" имущества, связанного с исполнением этих функций. В качестве "избавления" рассматривается приватизация государственного сектора науки; акционирование с последующей продажей акций научных организаций, в частности научно-исследовательских институтов, лабораторий. Государственных научных центров, число которых запланировано свести от 58 до минимума. Прикладную науку планируется перевести на коммерческие рельсы. " Избавляться" от НИИ будут путем введения кризисного управления с последующим банкротством…
Документ должен был с ходу пройти утверждение на заседании правительства 26 мая.
… Фурсенко вынужден был объясняться и от волнения раскрыл немало любопытных подробностей. Согласно проекту реформирования, ученые лишаются права избирать руководство РАН. Эта функция, по мнению министра, должна перейти к президенту страны, поскольку государство выделяет деньги академии. Президентов отраслевых академий наук будет назначать правительство. Они же, высокопоставленные функционеры, определят чем, когда и в каком объеме надо будет заниматься ученым. А для упрощения задачи по управлению наукой, по мнению Фурсенко, надо "слить" все 6 отраслевых академий в один "флакон"….

Проект вызвал у рановцев бурю эмоций… По нему жестоко прошлись Дмитрий Львов и Спартак Гиляев….
Академик Геннадий Месяц заявил, что деньги, предназначенные для научных исследований, вообще "куда-то" деваются, и готов представить список, куда уходят деньги…
Тут к микрофону подскочил Фурсенко и выкрикнул: господин Месяц врет! В этот самый момент и раздался свист. Министр выдал себя. А председательствовавший Ю.Осипов после замешательства потребовал от свистевшего покинуть зал. Президент РАН и подумать не мог, что свистнул кто-то из титулованных. Но встал известный ученый, математик-системщик, член-корреспондент РАН Владимир Арлазаров.
… Выявилось и другое. "Проект Фурсенко" оказался старой идеей ельцинского периода 1996-1997 годов. Ее чуть-чуть осовременили Мирнэкономразвития (Г.Греф), Минфин (А.Кудрин) и Минобразования.
… Фурсенко пообещал отложить рассмотрение проекта реформирования науки на заседании правительства 26 мая, что впрочем, академиков не успокоило. Они поняли, что над российской наукой нависла смертельная угроза…
В минувший вторник во всех крупных городах страны академики, член-корры. Доктора и кандидаты, старшие и младшие научные сотрудники. И лаборанты провели акции протеста с требованиями отставки освистанного министра Фурсенко."

По статье Г. Платовой.
Сов. Россия 26 мая 2005 г.

| Свист в академии

   | В начало листа |




29.05.05.

Советуем прочитать

(вместо рецензии)

| Советуем прочитать

   | В начало листа |




8.05.05

Если бы ректоры всей Руси…

| Если бы ректоры всей Руси…

   | В начало листа |





апрель 2005

Отечественное высшее образование в опасности!

Система высшего образования в нашей стране до сих пор была более устойчивой по сравнению с другими системами. Цеха многих заводов и лаборатории многих НИИ опустели, в поликлиники лучше по возможности не ходить, но в аудиториях вузов по-прежнему сидят студенты, и учебный процесс продолжается почти так же, как это было до реформ.

"Реформаторы", конечно, все эти годы пытались сломать систему высшего образования, оставшуюся от советской власти. По разным причинам эти попытки в общем не удались. Но теперь, когда все вертикали, горизонтали и диагонали власти оказались в руках "реформаторов", назревает решительный штурм.

Направления атаки уже достаточно четко выявились. Вот вкратце некоторые из них:

Излишне напоминать - об этом уже много раз говорилось, - что в свое время американцы пытались заимствовать у нас достоинства образовательной системы. Теперь власть готовится ликвидировать то, что осталось от этих достоинств.

Призываем всех, кому не безразлична судьба отечественной высшей школы, внимательно следить за происходящим, чтобы не упустить момент, когда потребуется перейти к решительным протестам.

| Начало листа

| Дальше |





| Главная | Введение | Содержание | Роль науки | Демография | Энциклопедия | Законы эволюции | Ученые шутят | Ученые - патриоты|Проблемы(new)| Ссылки |

Почтовый ящик ЛКУ: Sozidanie-LKU@narod.ru
Хостинг от uCoz